count 88x31px
Главная » Статьи » Общие авто темы

Конструкция гидромеханических коробок передач

Гидромеханическая коробка передач автомобилей ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 (рисунок ниже) состоит из комплексного гидротрансформатора и двухступенчатой механической автоматиче­ской планетарной коробки.


Гидротрансформатор установлен на коленчатом валу 6 двигателя и заменяет его маховик. К корпусу 10 гидротрансфор­матора латунью припаяны лопатки 11 насоса. Внутри корпуса 10 расположены турбина 2 и реактор 4. Турбина приклепана ступице 8, установленной на шлицах ведущего вала 7 планетарной коробки, а реактор — к наружной обойме роликовой муфты 5 свободного хода. Внутренняя обойма муфты соединена шлицами с неподвижным пустотельным валом 12 реактора, жестко связанным с картером 16 коробки. Приваренная к кор­пусу 10 крышка 3 болтами соединена с диском 9, укрепленным на коленчатом валу. Сзади на корпусе 10 установлена ступица 14, опорная шейка которой вставлена во втулку переднего мас­линою насоса 15 и уплотнена сальником 13.

Гидротрансформатор расположен в картере 1, укрепленном па картере двигателя. Корпус 10 гидротрансформатора запол­нен маловязким (турбинным) маслом, находящимся под давле­нием, которое создает передний масляный насос 15. Масло, ох­лаждая гидротрансформатор, стекает в поддон 27 картера 16 Коробки через водомаслоохладитель, встроенный в систему ох­лаждения двигателя.

Категория: Общие авто темы | Добавил: wayziza (03.05.2013)
Просмотров: 736 | Теги: коробка передач, авто | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]