count 88x31px
Главная » Статьи » Общие авто темы

Классификация раздаточных коробок перадач

Раздаточная коробка распределяет крутящий мо­мент между ведущими мостами много приводного автомобиля.

Классификация. Раздаточные коробки могут быть одно-, двух- и очень редко трехступенчатыми. Ступени двухступенча­той коробки являются или понижающими, или одна из них по­нижающей, а другая — прямой.

Если на автомобиле повышенной проходимости установлена основная коробка, имеющая необходимое число ступеней и требуемое передаточное число низшей передачи, то раздаточная коробка только распределяет крутящий момент между ве­дущими мостами. Когда же в качестве основной использована коробка передач автомобиля обычной проходимости, то в раз­даточной коробке предусматривают понижающую пере­дачу.

В зависимости от схемы раздаточные коробки делятся на коробки с блокированным и дифференциальным приводами ведущих мостов и отличаются одна от другой, например, у авто­мобиля 4x4, тем, что валы переднего и заднего мостов в пер­вой из них связаны между собой зубчатыми колесами жестко, а во второй — межосевым дифференциалом.

Если на рассматриваемом автомобиле установлена разда­точная коробка с блокированным приводом, то в опреде­ленных условиях (при неодинаковых радиусах качения пере­дних и задних колес, во время движения на повороте или на неровной дороге) в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности.

В этих условиях ведущие колеса одного из мостов могут тормозиться, затрудняя движение автомобиля. В резуль­тате трансмиссия закручивается ими дополнительным момен­том, и через нее к другому мосту передается мощность, кото­рая больше мощности, развиваемой двигателем. Это явление, названное циркуляцией мощности, сопровождается увеличе­нием потерь энергии в трансмиссии, интенсификацией ее изна­шивания и повышением расхода топлива.

Для предотвращения циркуляции мощности часто в разда­точной коробке устанавливают меж осевой дифференциал. Межосевой дифференциал позволяет ведущим колесам мостов, с которыми он связан, вращаться в указанных выше условиях с различными угловыми скоростями, что исключает циркуля­цию мощности. Кроме того, он распределяет крутящий мо­мент между ведущими мостами в соответствии со средними нагрузками, которые они воспринимают.

Категория: Общие авто темы | Добавил: wayziza (03.05.2013)
Просмотров: 6714 | Теги: коробка передач, авто | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]