Главная » Статьи » Общие авто темы |
Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между ведущими мостами много приводного автомобиля. Классификация. Раздаточные коробки могут быть одно-, двух- и очень редко трехступенчатыми. Ступени двухступенчатой коробки являются или понижающими, или одна из них понижающей, а другая — прямой. Если на автомобиле повышенной проходимости установлена основная коробка, имеющая необходимое число ступеней и требуемое передаточное число низшей передачи, то раздаточная коробка только распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Когда же в качестве основной использована коробка передач автомобиля обычной проходимости, то в раздаточной коробке предусматривают понижающую передачу. В зависимости от схемы раздаточные коробки делятся на коробки с блокированным и дифференциальным приводами ведущих мостов и отличаются одна от другой, например, у автомобиля 4x4, тем, что валы переднего и заднего мостов в первой из них связаны между собой зубчатыми колесами жестко, а во второй — межосевым дифференциалом. Если на рассматриваемом автомобиле установлена раздаточная коробка с блокированным приводом, то в определенных условиях (при неодинаковых радиусах качения передних и задних колес, во время движения на повороте или на неровной дороге) в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. В этих условиях ведущие колеса одного из мостов могут тормозиться, затрудняя движение автомобиля. В результате трансмиссия закручивается ими дополнительным моментом, и через нее к другому мосту передается мощность, которая больше мощности, развиваемой двигателем. Это явление, названное циркуляцией мощности, сопровождается увеличением потерь энергии в трансмиссии, интенсификацией ее изнашивания и повышением расхода топлива. Для
предотвращения циркуляции мощности часто в раздаточной коробке устанавливают меж осевой дифференциал. Межосевой дифференциал позволяет ведущим колесам
мостов, с которыми он связан, вращаться в указанных выше условиях с различными
угловыми скоростями, что исключает циркуляцию мощности. Кроме того, он
распределяет крутящий момент между ведущими мостами в соответствии со средними
нагрузками, которые они воспринимают. | |
Просмотров: 6714
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |