count 88x31px
Главная » Статьи » Общие авто темы

Гидромеханическая коробка передач

Перейти к началу темы


В картере 16 коробки, укрепленном на картере 1 гидро­трансформатора, расположены ведущий 7 и ведомый 25 валы, многодисковое сцепление 18 с гидроцилиндром 17, передний 20 п задний 21 планетарные ряды с ленточными тормозами 19 п 22 и гидроцилиндрами, задний масляный насос 23, центро­бежный регулятор давления 24, клапаны управления 29 и ре­дукционные клапаны 30. В поддоне 27 картера находится масло приемник 28 масляных насосов 15 и 23. К фланцу 26, установленному на шлицах ведомого вала, присоединяют кар­данную передачу.

На шлицах ведущего вала 2 планетарной коробки (рисунок ниже), связанного с турбиной Т гидротрансформатора 7, установлен ведущий барабан 3 сцепления второй (прямой) передачи со стальными ведущими дисками 4, имеющими фрикционные на­кладки, а также выполненные в виде единого блока коронное 14 и солнечное 15 зубчатые колеса переднего и заднего плане­тарных рядов. Каждый ряд имеет по три сателлита 11, устано­вленных на осях 12 на игольчатых подшипниках. Сателлиты 11 ипостоянно зацепленные с ними солнечные 13 и 15 и коронные 14 и 16 зубчатые колеса — косозубые. Оси 12 сателлитов за­прессованы в водила 10, соединенные шлицами с тормозным барабаном 9 ленточного заднего тормоза 8 передачи заднего хода. Солнечное зубчатое колесо 13 переднего ряда, свободно установленное на ведущем валу, соединено шлицами с ве­домым барабаном 7 сцепления, имеющим стальные ведомые диски 5. Ведомые диски наружными зубьями, а ведущие — вну­тренними входят в зацепление соответственно с зубьями ведо­мого и ведущего барабанов и поэтому могут перемещаться вдоль своей оси. Ведомый барабан является также тормозным барабаном переднего ленточного тормоза 6 первой (понижаю­щей) передачи. Коронное зубчатое колесо 16 соединено шлица­ми с ведомым валом 17 коробки.


Передачи в планетарной коробке переключают без разрыва потока мощности с помощью ленточных тормозов и многоди­скового сцепления. Для этого коробка имеет гидросистему ав­томатического управления. Системой управляют педалью управления подачи топлива и кнопками Н, П, Д и ЗХ на пуль­те управления, расположенном около щитка водителя. Кнопки сблокированы между собой так, что при нажатии на одну из них и фиксации ее во включенном положении одновременно выключается другая, ранее включенная.

Если включена кнопка Н (нейтраль), то оба тормоза и сце­пление выключены, ведущий и ведомый валы разъединены, и поэтому коробка момента не передает. Передачи включают, затормаживая или блокируя элементы планетарных рядов, т. е. останавливая их или соединяя между собой.

Категория: Общие авто темы | Добавил: wayziza (03.05.2013)
Просмотров: 812 | Теги: коробка передач, авто | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]