Главная » Статьи » Общие авто темы |
В картере 16 коробки, укрепленном на картере 1 гидротрансформатора, расположены ведущий 7 и ведомый 25 валы, многодисковое сцепление 18 с гидроцилиндром 17, передний 20 п задний 21 планетарные ряды с ленточными тормозами 19 п 22 и гидроцилиндрами, задний масляный насос 23, центробежный регулятор давления 24, клапаны управления 29 и редукционные клапаны 30. В поддоне 27 картера находится масло приемник 28 масляных насосов 15 и 23. К фланцу 26, установленному на шлицах ведомого вала, присоединяют карданную передачу. На шлицах ведущего вала 2 планетарной коробки (рисунок ниже), связанного с турбиной Т гидротрансформатора 7, установлен ведущий барабан 3 сцепления второй (прямой) передачи со стальными ведущими дисками 4, имеющими фрикционные накладки, а также выполненные в виде единого блока коронное 14 и солнечное 15 зубчатые колеса переднего и заднего планетарных рядов. Каждый ряд имеет по три сателлита 11, установленных на осях 12 на игольчатых подшипниках. Сателлиты 11 ипостоянно зацепленные с ними солнечные 13 и 15 и коронные 14 и 16 зубчатые колеса — косозубые. Оси 12 сателлитов запрессованы в водила 10, соединенные шлицами с тормозным барабаном 9 ленточного заднего тормоза 8 передачи заднего хода. Солнечное зубчатое колесо 13 переднего ряда, свободно установленное на ведущем валу, соединено шлицами с ведомым барабаном 7 сцепления, имеющим стальные ведомые диски 5. Ведомые диски наружными зубьями, а ведущие — внутренними входят в зацепление соответственно с зубьями ведомого и ведущего барабанов и поэтому могут перемещаться вдоль своей оси. Ведомый барабан является также тормозным барабаном переднего ленточного тормоза 6 первой (понижающей) передачи. Коронное зубчатое колесо 16 соединено шлицами с ведомым валом 17 коробки. Передачи в планетарной коробке переключают без разрыва потока мощности с помощью ленточных тормозов и многодискового сцепления. Для этого коробка имеет гидросистему автоматического управления. Системой управляют педалью управления подачи топлива и кнопками Н, П, Д и ЗХ на пульте управления, расположенном около щитка водителя. Кнопки сблокированы между собой так, что при нажатии на одну из них и фиксации ее во включенном положении одновременно выключается другая, ранее включенная. Если включена кнопка Н (нейтраль), то оба тормоза и сцепление выключены, ведущий и ведомый валы разъединены, и поэтому коробка момента не передает. Передачи включают, затормаживая или блокируя элементы планетарных рядов, т. е. останавливая их или соединяя между собой. | |
Просмотров: 812
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |