По способу
изготовления балки ведущих мостов Могут быть штампованными или литыми, а по
конструкции — Цельными или составными.
Цельные
штампованные балки прямоугольного или трубчатого сечения состоят из двух
штампованных из листовой стали половин. Штампованные сварные балки имеют меньшую
массу, а также стоимость по сравнению с литыми балками. Однако их жесткость меньше
жесткости литых балок.
Поэтому на автомобилях большой грузоподъемности
применяют цельные литые (из ковкого модифицированного чугуна или стали) балки
мостов. В полуосевые рукава балок запрессовывают трубы из легированной стали,
на концах которых устанавливают ступицу колес. Такие балки имеют большие
габаритные размеры и массу, но обладают высокой прочностью и жесткостью.
Составные
балки мостов отливают из ковкого чугуна. Картер балок состоит из двух частей
(разъем в продольной плоскости), в каждую из которых запрессовывают стальные
полуосевые рукава. Составные балки при меньшей массе более прочны, чем литые.
Недостатками конструкции являются трудоемкость изготовления и зависимость
жесткости конструкции от надежности соединений.
|