Механизмы с муфтами свободного хода с точки зрения теории машин и
механизмов дифференциалами не являются, однако на автомобилях они могут успешно
выполнять функцию дифференциала. Поэтому их называют самоблокирующимися дифференциалами.
На рисунке ниже показана схема самоблокирующегося дифференциала роликового
типа.
Зубчатое
колесо 1 связано с коробкой дифференциала 2, имеющей канавки, в которых
расположены ролики 5 с сепараторами. На шлицы полуосей надеты диски 3 и 4.
Профиль канавок подобран так, что при перекатывании от середины канавки к
краю ролики заклиниваются между дисками п канавками. Если автомобиль будет двигаться
прямолинейно, то заклинятся оба ряда роликов, и оба колеса будут ведущими. Но если колеса вращаются с разными угловыми скоростями, то ролики забегающего
колеса перемещаются от края канавок к середине, крутящий момент не передается
забегающему колесу, при этом колесо может вращаться со скоростью, превышающей скорость
коробки дифференциала.
|