Главная » Статьи » Общие авто темы |
Привод колес
служит для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам
автомобиля. В неразрезанных мостах для этой цели служат полуоси. Конструкция внешней
опоры определяет степень нагруженности полуоси силами и моментами. Полуоси
делят на полуразгруженные, разгруженные на три четверти и полностью
разгруженные. Основные типы полуосей: а — полуразгруженная; б — раз груженная на три четверти; в — полностью разгруженная Внешний конец полуоси, разгруженной на три четверти (на рисунке 6), закреплен на ступице и опирается на балку моста через шариковый подшипник, установленный между ступицей и балкой Внешний конец полностью разгруженной полуоси (на рисунке, в) опирается на два радиально-упорных подшипника, установленных между ступицей колеса и балкой моста. Полностью разгруженная полуось работает только на кручение. На автомобилях с небольшой полной массой обычно применяют полуразгруженные полуоси, а на автомобилях с большой полной массой — полностью разгруженные полуоси. Следует иметь в виду, что названия различных типов полуосей условны и не полностью отражают характер их нагружения. Например, полностью разгруженные полуоси испытывают заметные изгибные напряжения из-за погрешностей изготовления деталей ведущего моста и из-за упругих деформаций по балки. У автомобилей высокой проходимости передние колеса одновременно являются ведущими и управляемыми. Вследствие этого в передний ведущий мост вводят устройства, дающие возможность передавать момент на управляемые колеса при изменении плоскости их вращения. Главная передача 1 (рис. выше) и дифференциал 2 имеют такую же конструкцию, как и заднего ведущего моста. Кроме того, в привод к передним колесам входят полуоси 3, карданные шарниры 4 и приводные валы 5 колес. Шарнир 4 равных угловых скоростей передает равномерное вращение с полуоси 3 на вал 5 при значательных углах между ними и различных положениях колеса но время поворота автомобиля. Простой карданный шарнир в этом случае принять нельзя, так как он не обеспечивает равномерного вращения приводного вала. | |
Просмотров: 933
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |