Главная » Статьи » Сцепление |
Откуда взялась формула? Об этом рассказано на предыдущей странице
Из полученного выражения следует, что для уменьшении усилия Рп и облегчения управления сцеплением нужно уменьшать коэффициент запаса В и увеличивать значения величин в знаменателе. Коэффициент запаса В необходим для того, чтобы при нагреве, а также при износе фрикционных накладок сцепление надежно передавало крутящий момент. Обычно его значении находятся в пределах 1,4... 1,7 для легковых автомобилей и в пределах 1,8 ... 2,2 — для грузовых. При малом значении коэффициента В снижается усилие на педали и уменьшаются динамические нагрузки в трансмиссии, но сцепление работает менее надежно и быстрее выходит из строя. При большом же его значении увеличиваются усилие на педали и динамические нагрузки в трансмиссии, но сцепление работает более надежно, а срок его службы увеличивается, Заметно облегчить управление сцеплением, улучшая качество фрикционных накладок, т. е. повышая величину и стабильность коэффициента трения u, до сих пор не удается. Коэффициент трения такого, например, фрикционного материала, как асбестомедная плетенка, обычно не превышаем 0,25... 0,27. Накладки из спеченых материалов имеют большой коэффициент u, но вызывают интенсивное изнашивание маховика и нажимного диска. Увеличение среднего радиуса фрикционных накладок Rср для облегчения управления сцеплением нежелательно, так как в результате этого повышается момент инерции ведомою диска. Передаточное число uп привода сцепления обычно не превышает 45... 50, так как его величина зависит, с одной стороны, от вполне определенного для сцепления данного типа перемещения нажимного диска, а с другой — от рабочего хода педали, который находится в довольно узких пределах (125... 140 мм). Поэтому увеличить передаточное число uп и тем самым облегчить управление сцеплением практически невозможно. Для этого следует применить механический (пружинный), гидравлический, пневматический или вакуумный усилитель. Довольно эффективным способом облегчения управления топлением является повышение КПД его привода. С этой целью в механическом приводе, где это возможно, трение скольжения заменяют трением качения. Так, например, рычаги выключения устанавливают на шариковых, роликовых или ножевых опорах. | |
Просмотров: 838
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |