count 88x31px
Главная » Статьи » Общие авто темы

Отвод теплоты от трущихся деталей
Пробуксовывание сцепления при его включении является естественным процессом обеспечивающим плавность трогания автомобиля с места. Однако во время пробуксовывания выделяется теплота и повышается температура трущихся деталей сцепления, что увеличивает износ фрикционных накладок и уменьшает коэффициент трения. Поэтому необходим интенсивный принудительный отвод выделяемой при пробуксовывании теплоты.

Если отвод теплоты недостаточен, то из-за уменьшения коэффициент трения, вызванного повышением температуры, сцепление пробуксовывает не только при трогании автомобиля с мест, но и во время его движения. В результате температура может возрасти настолько, что произойдет коробление ведомого диска, а на нажимном образуются трещины.  

Нагрев трущихся деталей сцепления при трогании автомобиля с места зависит от работы буксования,
которую можно снизить, уменьшая время включения сцепления. Однако такой способ снижения их нагрева совершенно не пригоден так как резко увеличивает динамические нагрузки в трансмиссии. Поэтому для снижения нагрева трущихся деталей в карторе некоторых сцеплений предусматривают закрытые сетками вентиляционные отверстия, с помощью которых создано в нем циркуляцию воздуха, улучшающую охлаждение сцепления. Для усиления циркуляции кожух сцепления делают ажурным большим числом отверстий). Нажимной диск изготовлен в виде массивного кольца, что снижает его температуру  при нагреве и улучшает отвод теплоты от ведомого диска. На фрикционных накладках при их изготовлении выдавливают радиальные канавки, через которые проходит воздух охлаждающий трущиеся поверхности. Кроме того, через канавки под действием центробежных сил удаляются продукты изнашива­ния. уменьшающие коэффициент трения.
Категория: Общие авто темы | Добавил: wayziza (02.05.2013)
Просмотров: 540 | Теги: Сцепление, теплота | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]