Главная » Статьи » Общие авто темы |
Карданная передача с карданными шарнирами неравных угловых скоростей: а — схема шарнира; б — схема карданной передачи; в — детали шарнира Карданная передача привода ведущего моста (рис. выше, б) передает крутящий момент от коробки передач 7 к ведущему валу 15 главной передачи, расположенной в картере 14 ведущего моста. Передача состоит из основного 12 и промежуточного V карданных валов, промежуточной опоры 10 и трех карданных шарниров 8, 11 и 13, один из которых (например, 11 или 13) связан с валом 12 с помощью шлицевого соединения. Из-за неравномерного распределения массы по поперечному сечению карданного вала и его небольшого поперечного изгиба при вращении вала появляется центробежная сила, дополнительно изгибающая его в поперечной плоскости. Так как вал вращается неравномерно, то центробежная сила, изменяясь по величине, возбуждает его поперечные колебания, особенно опасные при резонансе.В результате кинематической рассогласованности задней подвески и карданной передачи последняя из-за изменения длины воспринимает значительные осевые силы, которые нагружают карданные шарниры, а также подшипники главной передачи и коробки передач, уменьшает долговечность шарниров и подшипников. На рисунке выше, в, кроме вилок 2 и 4 и крестовины 3 шарнира, показаны также и другие его детали (игольчатый подшипник 19, его стакан 18, сальник 20, крышка 16, стопорная пластина 17, масленка 21 и обратный клапан 22). | |
Просмотров: 714
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |