count 88x31px
Главная » Статьи » Сцепление

Плавность включения сцепления

Сцепление должно включаться плав­но, чтобы при трогании автомобиля с места снизить динамические нагрузки в трансмиссии и вероятность поломки ее дета­лей, а также ограничить ускорения автомобиля до 3... 4 м/с2; большие ускорения вызывают неприятные ощущения у пасса­жиров и могут привести к повреждению перевозимого груза.

Резкое включение сцепления сопровождается значительным; увеличением действующих в трансмиссии крутящих моментов, г. е. возникновением в ней динамических нагрузок, которые могут в 3... 4 раза превышать максимальный крутящий мо­мент двигателя. Это отчасти вызвано тем, что при резком включении на ведомый диск сцепления, кроме силы нажимных нружин, действует также сила инерции нажимного диска и свя­занных с ним деталей. Поэтому сила, прижимающая ведомый диск к маховику, оказывается значительно больше силы пружин. Вместе с тем при резком включении возрастает переда­ваемый сцеплением момент из-за снижения угловой скорости коленчатого вала двигателя, так как при угловом замедлении сю вращающихся деталей возникает инерционный момент, на­правленный в сторону вращения коленчатого вала. В результа­те приложенный к нему значительный суммарный момент сце­пления передается трансмиссии полностью (без пробуксовыва­ния).

На плавность включения сцепления в основном влияа упругость ведомого диска и деталей привода. Чем эластичнее ведомый диск, тем более плавно включается сцепление. Чтобы обеспечить необходимую эластичность, ведомый диск при штамповке иногда разрезается так, что образуются развер­нутые относительно его плоскости секторы, к которым при­клепывают фрикционные накладки. С этой же целью между по­до мы м диском и одной из накладок устанавливают волно­образные пластинчатые пружины, приклепывая их к диску и накладке. У некоторых сцеплений волнообразные пластин* чатые пружины приклепывают к диску, а фрикционные наклад­ки независимо одна от другой — к пластинчатым пружинам При включении сцепления ведомые диски рассмотренных кон­струкций деформируются постепенно, что сопровождается плавным нарастанием нажимного усилия и момента трения сцепления.

Плавность включения сцепления улучшается, если его при вод имеет упругие элементы (например, лепестки диафрагмен ной пружины).

Категория: Сцепление | Добавил: wayziza (03.04.2013)
Просмотров: 248 | Теги: Сцепление | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]