Главная » Статьи » Сцепление |
Сцепление должно включаться плавно, чтобы при трогании автомобиля с места снизить динамические нагрузки в трансмиссии и вероятность поломки ее деталей, а также ограничить ускорения автомобиля до 3... 4 м/с2; большие ускорения вызывают неприятные ощущения у пассажиров и могут привести к повреждению перевозимого груза. Резкое включение сцепления сопровождается значительным; увеличением действующих в трансмиссии крутящих моментов, г. е. возникновением в ней динамических нагрузок, которые могут в 3... 4 раза превышать максимальный крутящий момент двигателя. Это отчасти вызвано тем, что при резком включении на ведомый диск сцепления, кроме силы нажимных нружин, действует также сила инерции нажимного диска и связанных с ним деталей. Поэтому сила, прижимающая ведомый диск к маховику, оказывается значительно больше силы пружин. Вместе с тем при резком включении возрастает передаваемый сцеплением момент из-за снижения угловой скорости коленчатого вала двигателя, так как при угловом замедлении сю вращающихся деталей возникает инерционный момент, направленный в сторону вращения коленчатого вала. В результате приложенный к нему значительный суммарный момент сцепления передается трансмиссии полностью (без пробуксовывания). На плавность включения сцепления в основном влияа упругость ведомого диска и деталей привода. Чем эластичнее ведомый диск, тем более плавно включается сцепление. Чтобы обеспечить необходимую эластичность, ведомый диск при штамповке иногда разрезается так, что образуются развернутые относительно его плоскости секторы, к которым приклепывают фрикционные накладки. С этой же целью между подо мы м диском и одной из накладок устанавливают волнообразные пластинчатые пружины, приклепывая их к диску и накладке. У некоторых сцеплений волнообразные пластин* чатые пружины приклепывают к диску, а фрикционные накладки независимо одна от другой — к пластинчатым пружинам При включении сцепления ведомые диски рассмотренных конструкций деформируются постепенно, что сопровождается плавным нарастанием нажимного усилия и момента трения сцепления. Плавность включения сцепления улучшается, если его при вод имеет упругие элементы (например, лепестки диафрагмен ной пружины). | |
Просмотров: 728
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |