count 88x31px
Главная » Статьи » Общие авто темы

Карданная передача привода ведущего моста


Карданная передача с карданными шарнирами неравных угловых скоростей:

а — схема шарнира; б — схема карданной передачи; в — детали шарнира

Карданная передача привода ведущего моста (рис. выше, б) передает крутящий момент от коробки передач 7 к ведущему валу 15 главной передачи, расположенной в картере 14 ведущего моста. Передача состоит из основного 12 и промежуточного V карданных валов, промежуточной опоры 10 и трех карданных шарниров 8, 11 и 13, один из которых (например, 11 или 13) связан с валом 12 с помощью шлицевого соединения.

Из-за неравномерного распределения массы по поперечно­му сечению карданного вала и его небольшого поперечного изгиба при вращении вала появляется центробежная сила, допол­нительно изгибающая его в поперечной плоскости. Так как вал вращается неравномерно, то центробежная сила, изменяясь по величине, возбуждает его поперечные колебания, особенно опасные при резонансе.

В результате кинематической рассогласованности задней подвески и карданной передачи последняя из-за изменения длины воспринимает значительные осевые силы, которые нагружают карданные шарниры, а также подшипники главной передачи и коробки передач, уменьшает долговечность шарни­ров и подшипников.

На рисунке выше, в, кроме вилок 2 и 4 и крестовины 3 шарнира, показаны также и другие его детали (игольчатый подшипник 19, его стакан 18, сальник 20, крышка 16, стопорная пластина 17, масленка 21 и обратный клапан 22).
Категория: Общие авто темы | Добавил: wayziza (04.05.2013)
Просмотров: 341 | Теги: Общий ремонт авто | Рейтинг: 5.0/1

Смотрите также
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]